Система автоматической переездной сигнализации «АПС-АСК» предназначена для организации безопасного движения поездов и автомобильного транспорта в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог.
«АПС-АСК» управляет приборами звуковой и световой переездной сигнализации и контролирует их работу.
Контроль состояния свободности (занятости) участков приближения и путевого участка переезда или пешеходного перехода осуществляется методом счета осей подвижного состава.
Система «АПС-АСК» обеспечивает включение световой и звуковой сигнализации с момента вступления подвижного состава на любой из участков приближения и до момента полного освобождения поездом путевого участка переезда или пешеходного перехода.
«АПС-АСК» предусматривает удаленную диагностику переезда. Отображение информации ведется на АРМ дежурного по переездам.
В состав «АПС-АСК» входят:
- Релейный шкаф;
- Пульт переезда;
- Система счета осей;
- Переездные светофоры и звонки.
Структурно шкаф «АПС-АСК» состоит из:
- Промышленного контроллера фирмы Siemens, реализующего основную логику управления и контроля переездами;
- Источника бесперебойного питания, обеспечивающего питание системы не менее четырех часов;
- Источников питания постоянного тока для питания устройств шкафа, звонков переезда и системы счета осей;
- Трансформатора для питания сигналов светофоров;
- Блоков ПУ-РИ и ПУ-ОС, обеспечивающих включение, мигание и контроль сигналов светофоров;
- Блока NP, предназначенного для преобразования информации с датчиков счета осей;
- Модуля GPRS для диагностирования работы оборудования.
Преимущества «АПС-АСК»
- отсутствие рельсовых цепей и их элементов;
- встроенная система технической диагностики с архивацией данных;
- снижение количества оборудования по сравнению с релейными аналогами;
- возможность удаленной диагностики и мониторинга переезда по любым каналам связи.
- модульная структура аппаратного и программного обеспечения
Оборудование производства АО «АСК» релейный шкаф и пульт переезда ( в комплекте с программным обеспечением) отвечает требованиям о безопасности инфраструктуры на железнодорожном транспорте и соответствует Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 003/2011. (ЕАЗС № RU Д-RU.АГ78.В.0047/18 от 16.08.2018)