Реконструкция агрегата фрезерования слитков из алюминия

06.07.2012

ЗАО «АСК» завершила работы по реконструкции агрегата фрезерования слитков из алюминия на заводе «Алкоа Металлург Рус» в г. Белая Калитва (Ростовская область).

Агрегат был изготовлен фирмой Wirth в начале 80-х годов ХХ столетия и все это время работал на металлургическом заводе в г. Белая Калитва. Агрегат состоит из малой машины, предназначенной для фрезерования боковых граней, и большой машины, предназначенной для фрезерования верхней и нижней граней заготовок. Фрезерование слитков необходимо для дальнейшей прокатки их на стане горячей прокатки.

К моменту реконструкции агрегат работал неустойчиво из-за частых простоев, связанных, прежде всего, с ненадежной работой гидро- и электрооборудования. Выходили из строя гидравлические распределители, клапаны, датчики. В электрооборудовании наибольшие простои были связаны с отказами в цифровой дискретной системе управления производства фирмы Fraba и с неисправностями кодовых датчиков угла поворота и датчиков приближения. Ненадежно также работали регулируемые электроприводы фрез и привод перемещения суппорта большой машины.

В объем реконструкции вошли:

  • замена двухпоточного редуктора привода суппорта большой машины на планетарный, замена комбинированного гидро-электропривода суппорта на электропривод с частотным управлением и асинхронным электродвигателем, работающий в большом диапазоне регулирования скоростей;
  • внедрение новой системы управления малой и большой машины, выполненной на программируемых контроллерах Simatic S7-300 и SCADA-системе WinCC flexible, производства фирмы Siemens;
  • внедрение 2-х новых пультов управления с цветными сенсорными операторскими панелями Siemens MP377 (19″ TFT);
  • замена тиристорных электроприводов фрез большой машины на цифровые преобразователи производства ЗАО «АСК» с управляющей частью на базе Simoreg CM и силовой частью собственной разработки;
  • замена насосных станций малой и большой машины на новые, а также замена гидропанелей с распределителями и пропорциональными клапанами, производства фирмы Rexroth;
  • замена релейно-контакторных систем управления всех асинхронных электродвигателей;
  • замена всех датчиков на большой и малой машинах;
  • замена всех кабелей;
  • замена компонентов системы видеонаблюдения.

Последний этап работы (монтаж и наладка), связанный с полной остановкой агрегата, был разбит на два этапа, каждый из которых был сокращен до минимально возможного срока для сокращения простоя:

  • замена электрооборудования малой машины — продолжительность останова агрегата составила 2 недели;
  • замена электрооборудования большой машины, всего гидрооборудования, двухпоточного редуктора привода суппорта — продолжительность останова агрегата составила 2 недели.

После проведенной реконструкции агрегат работает надежно в автоматическом режиме, обеспечивая необходимую производительность и качество фрезерования плит.

zp8497586rq
К другим новостям