Реконструкция электропривода многоканатной подъемной установки

13.07.2009

Закончены работы по реконструкции электропривода многоканатной подъемной установки ЦШ4х4 шахты «Магнетитовой Бис».

  • заменена аналоговая система управления якорным преобразователем существующего комплектного тиристорного агрегата с 12-пульсной схемой выпрямления на цифровую систему управления, построенную на базе микропроцессорных модулей реконструкции DCS800-R01-0000-01 фирмы «ABB» с дополнительными платами расширения для подключения дискретных и аналоговых сигналов;
  • заменена существующая система управления, защиты и сигнализации (СУЗС) электропривода на штатную систему защиты и сигнализации DCS800, дополненную пользовательскими защитами, реализованными также в DCS800;
  • заменены кассеты усилителей импульсов, на вновь изготовленные ячейки усилителей импульсов;
  • заменена силовая часть и аналоговая система управления возбудителя существующего комплектного тиристорного агрегата на комплектный модуль возбудителя DCS800-S02-0200-04 c устройством защиты обмотки возбуждения от перенапряжения DCF 506B-0520 фирмы «ABB»;
  • заменен аналоговый тахогенератор системы регулирования скорости на импульсный датчик скорости DGS35-5K408192 фирмы «SICK»;
  • произведена наладка вновь установленного оборудования САР электропривода.

Система автоматического регулирования скорости (САР) построена по принципу подчиненного регулирования для системы ТП-Д с нереверсивной 12-пульсной схемой выпрямления напряжения якорной цепи с реверсом поля и замкнута по току вентильных секций, скорости двигателя и току возбуждения двигателя.

Источником задания скорости является командоаппарат на пульте оператора. Величина задания скорости определяется положением рукоятки командоаппарата и выбранным режимом скорости, а полярность задания скорости – выбранным режимом направления. Выбор режимов определяется существующей релейно-контакторной схемой управления. Источником обратной связи по скорости является импульсный датчик скорости, устанавленный на выходной вал существующего тахогенератора.

Для устранения рывков при разгоне и замедлении привода использован задатчик интенсивности с S-образной характеристикой (с ограничением первой и второй производной скорости). Для регулирования тока якоря и тока возбуждения двигателя применены адаптивные ПИ-регуляторы. Для регулирования скорости применен ПИ-регулятор с настройкой на симметричный оптимум.

Регуляторы тока нереверсивных вентильных секций получают однополярное задание с выхода регулятора скорости через узел выделения модуля. Система «Master–Slave» для управления 12-пульсной схемой выпрямления следит за разностью токов в вентильных секциях и обеспечивает деление нагрузки между секциями.

Регулятор тока возбуждения реверсивного возбудителя получает задание с выхода регулятора скорости через узел согласования тока якоря и тока возбуждения, обеспечивая смену полярности момента двигателя при торможении и реверсе скорости. Номинальный ток возбуждения двигателя обеспечивается при задании момента, равного 25% от номинального.

К другим новостям