ПАО «НЛМК», г. Липецк.

16.04.2021

Модернизация агрегата защитного покрытия АЗП-1.

0101В конце 2020 года специалистами ЗАО «АСК» совместно со специалистами ЗАО «НПП «Машпром» были проведены работы по модернизации механизмов  агрегата защитного покрытия АЗП-1 цеха трансформаторной стали.  Произведена замена установки приготовления суспензии и замена механизмов транспорта полосы.

Поставщиком основного технологического оборудования выступило предприятие ЗАО «НПП «Машпром». Поставщиком электрооборудования системы АСУ ТП – предприятие ЗАО «АСК». В процессе проведения работ была полностью заменена система подготовки суспензии на основе оксида магния агрегата: были установлены баки дозаторы жидких и сыпучих компонентов суспензии, баки подготовки и смешивания суспензии, а также рабочий бак.

Была полностью заменена транспортная система агрегата: установлены новые барабаны и электродвигатели разматывателя и моталки. Одновременно в линию транспорта были внедрены S-образная тянущая клеть, трайб-аппарат и обводной ролик. Часть электрооборудования (заправочные ролики, ножницы, сварочная машина, а также механизмы транспортера и кантователя рулонов) осталось без реконструкции. Управление старыми механизмами реализовано путем внедрения сигналов управления в существующую релейную схему.

Аппаратно система АСУ ТП построена на базе компонентов автоматизации фирмы «Siemens»: контроллер 1500, преобразователи Sinamics, панели оператора серии Comfort, программное обеспечение WinCC. Структура сетей выполнены на базе управляемых коммутаторов фирмы «Hirschmann».

По итогам выполнения работ Заказчик получил современную, гибкую в настройках и диагностике систему АСУ ТП приготовления суспензии. Система позволяет настраивать рецептуру приготовления, включая все современные и перспективные наработки технологического персонала в данной области. Операторам системы дана возможность настройки всех необходимых технологических параметров работы агрегата, а система протоколирования и контроля параметров работы предоставляет мощнейший инструмент диагностики как самого процесса приготовления, так и анализа готовой продукции на уровне АСУ цеха или предприятия.

Система АСУ ТП транспорта полосы обеспечила рост скорости полосы до 60м\мин, что позволяет увеличить производство продукции, а увеличение натяжения до 3.0 тонн – поднять качество нанесения покрытия на новый уровень.

После успешного прохождения приемо–сдаточных испытаний, Заказчиком принято решение о тиражировании технических решений агрегата АЗП-1 на подобные агрегаты предприятия.

Метки:
К другим новостям