Система счета осей «ССО-АСК»

SSO_ASC_struct

ССО-АСК является автоматизированной системой счета осей. ССО-АСК связана с обеспечением безопасности движения и предназначена для контроля свободности/занятости участков железнодорожных путей на станциях, перегонах и переездах.

Основными составными частями ССО-АСК являются:

  • Программируемый логический контроллер Siemens S7-серии;
  • модуль приема и обработки сигналов с датчиков NP;
  • пульт сброса ложной занятости ЛЗ;
  • датчик счета осей ZR;
  • элемент крепления к рельсу CL;

Система счета осей ССО-АСК обеспечивает решение следующих задач:

  • фиксацию проследования осей подвижного состава, проехавших через каждый датчик;
  • определение направления движения подвижной единицы;
  • скорость движения подвижной единицы;
  • контроль состояния (свободности/занятости) путевых участков;
  • сопровождение подвижных единиц в пределах станции (определение местоположения каждой подвижной единицы).

Контроль состояния (свободности/занятости) путевого участка железной дороги осуществляется методом счета осей подвижного состава, зашедшего на участок и вышедшего с участка подвижного состава и последующего автоматического сравнения результатов счета. При одинаковых результатах счета осей после прохода подвижного состава по путевому участку формируется сигнал, свидетельствующий об освобождении подвижным составом контролируемого участка. Аппаратура включает в себя напольное оборудование пунктов системы счета осей, устанавливаемое на границах контролируемого путевого участка, и постовое оборудование, устанавливаемое на посту ЭЦ.

Напольное оборудование пункта счета осей состоит из датчиков счета осей ZR с комплектом универсального крепления к рельсу CL. В состав постового оборудования входят модули приема и обработки сигналов NP, сравнивающие число осей, проследовавших через счетные пункты и формирующие сигнал о свободности/занятости путевого участка. Для обеспечения требований безопасности движения поездов система имеет резервированную структуру. При этом контроль свободности путевого участка считается достоверным только при полном совпадении информационных и управляющих сигналов, сформированных основным и резервным программно-аппаратными узлами системы. Данные от датчиков счета осей ZR до модуля приема и обработки сигналов NP передаются по резервируемой линии передачи данных с применением помехозащищенного кодирования.

Датчик счета осей ZR.

Датчик счDatchik_ZRета осей ССО-АСК состоит из герметичного диэлектрического корпуса, внутри которого установлена печатная плата с электронными компонентами. Измерительные катушки датчика расположены вдоль корпуса последовательно одна за другой. Датчик имеет три зоны чувствительности. При прохождении над ними оси подвижной единицы последовательно во времени формируются сигналы, необходимые для определения факта проследования оси, а также определяется направление и скорость ее движения, информация о состоянии счетчика осей или неисправности датчика с датчиков передаётся по интерфейсу RS-485. Датчик устанавливается на рельс с внутренней стороны колеи с соблюдением габаритов приближения строений и подвижного состава.

Крепление к рельсу CL.

Крепление предназначено для установки датчика на рельсе. Выпускается один вид крепления, который может быть настроен для установки на рельсы типа Р43, Р50 и Р65.

Модуль приема сигналов с датчиков NP.

Модуль приеModul_NPма и обработки сигналов с датчиков NP предназначен для приема сигналов с датчиков ZR по интерфейсу RS-485, подсчета осей на сконфигурированных участках, формирования сигнала занято (свободно) для этих участков и передачи данной информации для отображения на постовой терминал и в систему централизации по интерфейсу Ethernet. Конфигурирование модуля NP осуществляется с помощью постового терминала, в качестве которого может быть использован обычный персональный компьютер.

Контроллер Siemens S7-серии.

Контроллеры Siemens S7 являются составляющей системы ССО-АСК. Это вспомогательный элемент для дальнейшей обработки информации. Для подключения к модулям приема сигналов NP используется сеть Ethernet.

Пульт сброса ложной занятости ЛЗ.

Пульт сброса ложной занятости используется для сброса ложной занятости участка в системе ССО-АСК.

Пульт смены адреса.

В процессе эксплуатации ССО-АСК может возникнуть необходимость в изменении текущего адреса датчика. Для этого можно воспользоваться пультом смены адреса, который поставляется опционально.

Система ССО-АСК имеет декларацию по ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (Регистрационный номер декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АГ78.В.33103).

назад