Екатеринбургскому трамваю исполнилось 90 лет

08.11.2019

news_14_11_19Дорогих коллег, партнёров и клиентов ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» поздравляет ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы»

Сотрудничество началось еще в 1996 году, когда ЗАО «АСК» подключилось к программе СПЕКТР и началась разработка, изготовление и наладка устройства автоматического управления движением (УАУД) для трамвайного вагона модели 71-401 производства ФГУП (сейчас –АО) «Уралрансмаш» с асинхронным тяговым приводом разработки НИИЭП, а в июне 2000 года межведомственная комиссия приняла следующую модель — вагон 71-402 с тяговым приводом уже нашей разработки к серийному производству (первый в России серийный асинхронный привод с микропроцессорным управлением). Этот вагон начал свою жизнь в ЕМУП «ТТУ», сейчас — «Гортранс».

Новые трамваи АО «Уралтрансмаш» с тяговым электроприводом, системой управления и вспомогательным оборудованием разработки и изготовления ЗАО «АСК» появляются на улицах Екатеринбурга регулярно, это модели 71-402, 71-403, 71-405, 71-407,71-409, 71-415.

В 2006 году совместно с ТТУ был модернизирован чешский вагон Татра-3 с заменой резисторно-контакторного тягового оборудования на транзисторное нашей разработки и изготовления.

Далее последовала модернизация системы охлаждения и питания бортовой сети, замена двигателей постоянного тока на асинхронные с установкой соответствующего оборудования. Татры получили вторую жизнь, а тот первый вагон борт. №90 до сих пор безотказно возит пассажиров.

В 2012 году разработано и испытано оборудование для трамваев с автономным ходом на основе суперконденсаторного накопителя энергии и с Li-ионной аккумуляторной батареей. Вагон 71-405-11 на автономном питании в условиях городского движения прошел 114 км. Все эти новые модели и модернизированные вагоны начинали свою жизнь в Екатеринбурге, а в настоящее время трудятся в Нижнем Тагиле, Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Самаре, Волгограде, Краснодаре и других городах.

К другим новостям