АО «Сибирская сервисная компания», г. Москва.

27.04.2018

news_27_04_18Модернизация электроприводов главных механизмов и системы АСУ буровой установки БУ 4500/270 ЭК-БМ.

В феврале-апреле 2018г. изготовлено, отгружено и введено в эксплуатацию оборудование для модернизации электроприводов главных механизмов и системы управления буровой установки БУ 4500/270 ЭК-БМ. Модернизация электроприводов была выполнена на базе существующего контейнера КТУ-К20, в условиях производственной площадки ЗАО «АСК». Целью модернизация являлась замена морально и физически устаревших электроприводов постоянного тока и системы управления. Электроприводы были заменены на современный привод постоянного тока фирмы Siemens типа Sinamics DCM.

Выполнена модернизация следующих приводов:

  • основной привод лебедки;
  • аварийный привод лебедки (привод РПД);
  • приводы буровых насосов;
  • регулятор мощности;
  • привод вспомогательной лебедки.

Произведена полная замена системы АСУ, заменен котроллер фирмы Allen Bradley типа LOGIX 5561 на контроллер фирмы Siemens типа S7-315, а также заменены морально и физически устаревшие пульты управления главными механизмами буровой установки, а именно:

  • шкаф управляющего контроллера МПК;
  • пульт бурильщика во взрывозащищенном исполнении;
  • пульты управления для резервной схемы управления;
  • шкаф активных клеммников лебедки;
  • шкаф управления вентиляцией КТУ и вспомогательной лебедкой;
  • командоаппараты КАГВ и КАПВ.

Проектом восстановлена обводная (резервная) схема управления буровыми насосами и приводом РПД, применяемая в случае выхода из строя АСУ. При модернизации системы АСУ были сохранены основные функции:

— Управление приводом лебедки:

  • включение и отключение привода и вспомогательных механизмов, регулирование скорости лебедки при спуско-подъемных операциях (СПО) по заданию бурильщика с ограничением скорости, мощности, тока двигателя и заданными параметрами трогания, разгона и торможения;
  • торможение талевого блока при подходе к заданным бурильщиком верхней и нижней точках при СПО, ограничение скорости при выходе за указанные точки;
  • удержание колонны бурильных труб (КБТ) в неподвижном положении при задании нулевой скорости;
  • автоматическое управление дисково-колодочным тормозом при остановке и трогании лебедки, переключение скоростей лебедки бурильщиком;
  • запоминание веса КБТ, регулирование усилия на долото с ограничением скорости подачи в режиме бурения с заданными бурильщиком параметрами. Задание усилия производится бурильщиком с ПБ;
  • блокировка и сигнализация.

— Управление приводом насосов:

  • включение и отключение привода насосов и относящихся к ним вспоммеханизмов с ПБ или с пульта насоса;
  • выбор насоса;
  • задание скорости насоса и времени разгона, ограничение момента и мощности двигателя с вводом уставок бурильщиком на ПБ;
  • включение двигателей подпорных насосов;
  • блокировка и сигнализация.

С пульта насоса производится:

  • выбор пульта управления ПБ и ПН;
  • выбор режима управления подпорного насоса;
  • включение привода насоса на малую скорость;
  • запрет включения.

Управление приводом ротора:

  • включение и останов привода, выбор направления вращения переключением направления тока обмотки возбуждения двигателя с ПБ;
  • задание величины скорости ротора, уставок ограничения тока, мощности двигателя;
  • блокировки и сигнализация.

В состав новой АСУ вошла система визуализации и хранения данных, реализованная на панелях оператора типа KP900 фирмы Siemens. На пультах насосов и на пульте бурильщика для отображения информации установлены панели оператора, также в контейнере КТУ установлена панель оператора, выполняющая функции АРМ электрика.

Метки:
К другим новостям